Пункт коррекционно-педагогической помощи

В учреждении функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи. 

 Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

        Зачисление обучающихся в пункт осуществляется руководителем учреждения образования на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

       Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

         Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

       Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия. 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-20 минут.

 Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.

    Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.


   

 Основные направления работы:

 - исправление звукопроизношения;

 - совершенствование грамматического и лексического строя речи;

 - развитие фонематических процессов;

 - развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;

  -формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков.

          Кабинет оказания коррекционно-педагогической помощи оснащён оборудованием для игровой и учебной деятельности. В наличии имеются игрушки, развивающие и дидактические игры и пособия, конструкторы, дидактический  раздаточный материал, наглядный материал по обследованию и развитию речи детей, материал для развития фонематического слуха и мелкой моторики. Также имеются учебные и методические пособия.

         Оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся осуществляется в соответствии с планами, которые разрабатывает учитель-дефектолог на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября.

         Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка

Графік работы настаўніка–дэфектолага Кобзевай С.Л.

развернуть

Графік работы  настаўніка– дэфектолага   Кобзевай С.Л.

на IІ паўгоддзе  2023/2024 навучальнага года.

Дні тыдня

Час

Змест работы

Панядзелак

 

 

8.00-9.20

Заняткі ў групе інтэграванага навучання і выхавання

9.30-10.55

Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД

13.35-13.55

Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД 

14.00-14.45

 Карэкцыйныя заняткі ў класе інтэграванага навучання і выхавання

14.50-15.10

Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД  

15.20-15.50

Заняткі ў групе інтэграванага навучання і выхавання

15.55-16.45

Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД  

Аўторак

 

 

 8.00-9.20

Работа ў групе інтэграванага навучання і выхавання

9.25-10.05

 Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД

10.10-10.35

 Заняткі ў групе інтэграванага навучання і выхавання

10.40-10.55

 Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД

14.25-15.10

 Карэкцыйныя заняткі ў класе інтэграванага навучання і выхавання

 15.15-15.35

  Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД

15.40-16.00

 Заняткі ў групе інтэграванага навучання і выхавання

16.10-16.30

Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД

 Серада

 

8.00-10.35 

 Заняткі ў групе інтэграванага навучання і выхавання 

10.35-10.55

 Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД

14.00-15.40

 Заняткі ў класах інтэграванага навучання і выхавання

15.45-16.55

Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД

 Чацвер

8.00-11.00

 Заняткі ў групе інтэграванага навучання і выхавання

11.10-11.25 

 Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД

13.40-14.00

 Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД

Пятніца

15.25-16.35

 Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД

15.25- 16.45

Карэкцыйныя заняткі   ў ПКПД

свернуть

Кабинет учителя-дефектолога

развернуть

Кабинет учителя-дефектолога представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществлено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В кабинете созданы рабочие зоны:

Зона сенсорного опыта

Основная функция зоны – обеспечение социального развития детей посредством формирования представлений о физических качествах предметов и явлений.

Игровая зона

Основная функция зоны – развитие двигательной активности, ориентировка в схеме собственного тела, ритмопластика в процессе игровой деятельности, психогимнастика.

Зона развития мелкой моторики и конструктивного праксиса

Основная функция зоны – развитие координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, координация межанализаторных взаимодействий.

 Релаксационная зона

Основная функция зоны – отдых, расслабление, накопление сенсорно-эмоциональных впечатлений.

Зона развития артикуляционной моторики и постановки звуков

Основная функция зоны – развитие артикуляционного праксиса, речевого дыхания, формирования артикуляционных укладов нарушенных звуков.

Зона технических средств обучения

Основная функция зоны – обеспечение коррекционно-образовательного процесса вспомогательными средствами обучения с целью улучшения качества коррекционной работы.

Учебная зона

Основная функция зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса.

Оборудование и материалы:

Оборудование кабинета (стол, парты, шкафы, доски и т.д.).

Методическая литература.

Папки с дидактическими пособиями и методическими разработками по преодолению нарушений.

Видео-презентация кабинета

свернуть

Для Вас, родители

развернуть

Графік  правядзення  кансультацый настаўнікам-дэфектолагам для законных прадстаўнікоў навучэнцаў Круцілавіцкай сярэдняй школы на 2023/2024 навучальны год

Тэма кансультацыі

Дата

правядзення

Маўленчыя праблемы дзіцяці. Удзел сям'і ў карэкцыі маўленчага развіцця дзіцяці .

 

 

 16.09

 Практыкаванні па развіцці навыку чытання.

21.10

Артыкуляцыйная гімнастыка для дзяцей дашкольнага ўзросту. 

18.11

Развіццё складовай структуры слова ў  дзяцей дашкольнага ўзросту.

23.12

 Выкарыстанне гульняў і практыкаванняў для прафілактыкі дысграфіі .

20.01

Роль бацькоў у фарміраванні граматычна правільнай мовы ў дашкольнікаў.

 

17.02

Гульні для развіцця   фанематычнага слыху

17.03

Падрыхтоўка дзіцяці да школы

21.04

Удасканальваем ўвагу і памяць дзіцяці ў сям'і .

19.05

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развиваем память

Требования к речи ребенка

Артикуляционная гимнастика

Игры по формированию фонематического восприятия

Использование артикуляционной гимнастики в работе с детьми в домашних условиях

 



ДВАЦЦАЦЬ ПРОСТЫХ ПАРАДАЎ

НАСТАЎНІКА-ДЭФЕКТОЛАГА БАЦЬКАМ 

  1. Пачнем з Вас

Нават калі Вы маўклівыя ад прыроды - усё роўна гаварыце з малым. Дзіця лягчэй разумее звернутую да яго гаворку, калі яна тлумачыць, што адбываецца з ім і вакол яго. Таму суправаджайце свае дзеянні словамі.

  1. Сустрэча поглядаў

Агучвайце любую сітуацыю - але толькі калі Вы бачыце, што дзіця чуе і бачыць вас. Не гаварыце ў пустэчу, глядзіце яму ў вочы. Гэта асабліва важна, калі дзіця празмерна актыўнае і пастаянна рухаецца. Калі малы яшчэ толькі лапоча або гаворыць мала слоў, старайцеся, каб ён бачыў Вашу артыкуляцыю.

  1. Гаварыце выразна

Гаварыце проста, выразна, выразна вымаўляючы кожнае слова, кожную фразу. Вядома, што дзеці вельмі ўважлівыя да інтанацыі; таму кожнае слова, на якое падае лагічны націск, старайцеся прамаўляць як мага больш выразна.

  1. Тое ж, але па-рознаму

Паўтарайце шмат раз адно і тое ж слова. Пры паўторы фразы мяняйце парадак слоў ("тата прыйшоў, прыйшоў наш тата", "мячык упаў, упаў мячык, упаў"). Гэта дазваляе дзіцяці лягчэй пачуць і зразумець, што фразы дзеляцца на словы.

  1. Але: не перашчыруйце 

Не ўжывайце занадта доўгіх фраз. Не перагружайце дзіця, прад'яўляючы яму адразу вялікую колькасць незнаёмых слоў. Часцей самі гаварыце тое, што хочаце пачуць: простыя фразы з 2-3 слоў, з паўзай паміж словамі.

  1. Вельмі важна: добры настрой

Старайцеся прамаўляць новае слова ў эмацыйна спрыяльнай сітуацыі. У такіх умовах дзіця лепш навучаецца і ўбірае новую інфармацыю значна лепш, чым у нейтральнай або неспрыяльнай сітуацыі.

  1. Усе пачуцці - у саюзе з прамовай

Вельмі важна, каб дзіця, спасцігаючы нешта новае, мела магчымасць не толькі бачыць новы прадмет, але і рухаць, нюхаць, мацаць яго - гэта значыць вывучаць рознымі спосабамі. Калі Вы бачыце, што дзіця нешта кранае, з чымсці гуляе, адразу ж назавіце гэты прадмет некалькі разоў - коратка, выразна.

  1. У аснове прамовы - імкненне да зносін

Як бы недасканала Ваш дзіця ні гаварыла, прымайце і падтрымлівайце яго жаданне ўступіць з Вамі ў кантакт. Нават калі ён наогул не гаворыць, часцей далучайце яго ў невербальны (несловесный) дыялог, вітаючы і ўхваляючы любы адказ (жэст, выразны погляд, вакалізацыі). Падтрымлівайце яго імкненне мець зносіны!

  1. Імкнёмся да разнастайнасці

Калі лопат малога аднастайны, імкніцеся ўзбагаціць яго, прапаноўваючы яму ланцужок слоў з іншымі зычнымі: дя-дя-дя, так-так-так, мэ-ма-ма, ба-ба-бэ, бя-бя-бя; з іншымі галоснымі: ба-бо-бу-бі-бе. Камбінуйце розныя склады і старайцеся, каб малы захацеў паўтарыць іх.

  1. Паважайце яго спробы гаварыць 

У тыя моманты, калі дзіця гаворыць, лапоча адзін ці разам з Вамі, выключайце гучную музыку і старайцеся даць яму магчымасць чуць Вас і сябе. Гаворка развіваецца на аснове пераймання  - таму яму неабходна чуць сябе.

  1. Вучыце ў гульні  

Гуляючы, вучыце пераймаць (дзве сабачкі брэшуць, дзве кошкі мяўкаюць, пераклічкі "ав-ав", "мяу-мяу"). Спецыяльна стварайце такія гульнявыя сітуацыі, дзе дзіцяці спатрэбіцца гукаперайманне, альбо трэба будзе вымавіць нейкія словы для таго, каб гульня адбылася. Звярніце ўвагу - падахвочвае сітуацыя, не Вы.

  1. Ня папярэджвайце яго жаданняў

Некаторыя бацькі спрабуюць адгадаць жаданні свайго дзіцяці, часта папярэджваючы іх у той самы момант, калі яны толькі з'яўляюцца. У выпадку ў малога няма неабходнасці вымаўляць што-небудзь - дастаткова проста паглядзець, пацягнуць руку. У такой сітуацыі ёсць небяспека затрымаць дзіця на стадыі  зносін жэстаў. І хоць жэст - таксама зносіны, не варта затрымлівацца на гэтым узроўні. Паступова фармуйце ў малога патрэбу гаварыць.

  1. Пашырайце слоўнік малыша

Дзіця валодае словам на двух узроўнях: разуменне яго - гэта пасіўны слоўнік, гаварэнне - гэта актыўны. Актыўны слоўнік можа быць яшчэ зусім малы. Але калі Вы папаўняеце рэсурс разумення, гэта абавязкова прывядзе да так званага лексічных выбуху. І ў далейшым дзіця перанясе ў актыўны слоўнік тое, чаму вы навучылі яго, разглядаючы разам карцінкі, чытаючы кніжкі і каментуючы свае дзеянні. Старайцеся ўвесці ў яго пасіўны слоўнік назвы рэчаў, якія яго акружаюць (цацкі, кухонны посуд, прадметы побыту), назвы рэчаў і істот на малюнках у кніжках і вядома, імёны сваякоў і блізкіх людзей. Навучыце дзіця паказваць, "дзе ручкі, дзе ножкі" (у лялькі, у Вас). Часта пытайцеся: "Дзе стол?", "Дзе кіса?" і г.д.

  1. Вядзіце дзённік

Фіксуйце яго маўленчыя дасягненні, запісвайце, колькі слоў ён ужо разумее, якія словы прамаўляе, у якіх сітуацыях - так вы зможаце дзень за днём судзіць аб яго поспехах.

  1. Развівайце фанематычны слых

Вучыце дзіця прыслухоўвацца да розных гукаў і давайце ім маўленчае пазначэнне: вадзіца цячэ: з-з-з, жук гудзе: ж-ж-ж, вецер гудзе: у-у-у і г.д.

  1. Гукападражанне

Для дзяцей, якія позна пачынаюць гаварыць, вельмі карысна выкарыстоўваць словы тыпу "бух", "ку-ку", "оп", "ав-ав", "на", "дай" і іншыя кароткія словы: якія складаюцца з аднаго або двух аднолькавых складоў. Гэтыя словы заснаваныя на гукападражанні, лёгкія для засваення і палягчаюць дзіцяці пачатковыя стадыі ўваходжання ў маўленчую стыхію. Потым яны пойдуць самі сабой, стануць непатрэбнымі, але пакуль не грэбуйце імі, зараз яны патрэбныя вашаму дзіцяці.

  1. Чытайце, чытайце, чытайце

Чытайце кароткія вершы, казкі. Перачытваць іх шмат разоў - не бойцеся, што гэта надакучыць дзіцяці. Дзеці значна лепш ўспрымаюць тэкст, які яны ўжо шмат разоў чулі. Калі гэта магчыма, паспрабуйце разыграць верш - пакажыце яго ў асобах і з прадметамі; прадметы гэтыя дайце дзіцяці пакратаць, пагуляць з імі. Дачакайцеся, калі дзіця добра запомніць верш, пазнае яго рытм, а затым спрабуйце ня дагаворваць апошнія радкі, даючы гэта рабіць малому. Спявайце простыя песенькі, дапамагаючы яму ўспрыняць рытм і прайграць яго.

  1. Пальцы дапамагаюць размове

Звярніце асаблівую ўвагу на   развіццё дробнай маторыкі - дакладных рухаў пальцаў рукі. Гэта цесна звязана з развіццём гаворкі. Лепка, маляванне, "пальчыкавы тэатр", гульні з дробнымі прадметамі - усё гэта дапаможа размове, а ў будучыні - і пісьму.

  1. Будзьце цярплівыя, спагадлівыя і ... асцярожныя

Калі малы няслушна вымавіў якой-небудзь гук, ніколі не смейцеся і не паўтарайце за ім няправільнае вымаўленне слова. Тут жа паўтарыце слова правільна, імкнучыся перахапіць погляд дзіцяці. Магчыма, ён зможа паўтарыць за Вамі. Калі не зможа ці не захоча, не хвалюйцеся. Будзьце цярплівыя! Ён абавязкова паўторыць за Вамі, калі прыйдзе час. Ён вучыцца і на ўласных памылках, пастаянна параўноўваючы сваё вымаўленне з Вашым, таму не занадта фіксуйце ўвагу на няправільным вымаўленні - гэта можа выклікаць зваротную рэакцыю.

  1. Толькі Вы! 

Памятаеце: толькі Вы і Ваша вера ў сілы і здольнасці свайго дзіцяці могуць дапамагчы яму развівацца гарманічна. Не забывайце актыўна радавацца яго поспехам і часцей хваліце сваё дзіця.

свернуть

Профессиональная ориентация для лиц с ОПФР

развернуть

Профессиональная ориентация

для лиц с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов

        Что ожидает  детей с ограниченными физическими возможностями на пороге высших и средних специальных учебных заведений (далее – ВУЗ и ССУЗ)? Существуют ли для них какие-либо льготы, и каковы особенности профессионального консультирования? С какими условиями предстоит столкнуться студентам-инвалидам в учебных заведениях и какое трудоустройство им предрекают? Инвалиды в Беларуси могут поступать почти во все учебные заведения страны, кроме медицинских специальностей. Рекомендации на освоение тех или иных специальностей выдает медико-реабилитационная экспертная комиссия (далее – МРЭК). В Дятловском районе о перспективах профессионального самоопределения можно проконсультироваться в управлении по труду, занятости и социальной защите населения Дятловского райисполкома (т. 26382). Также можно получить консультацию в Центре профориентационного консультирования в государственном учреждении образования «Гродненский областной институт развития образования».  В целях социальной защиты Правилами приема в высшие учебные заведения, Правилами приема в средние специальные учебные заведения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь 07.02.2006 (ред. от 02.06.2009) № 80, лицам с ограниченными возможностями предусмотрен ряд льгот. В частности, абитуриенты с нарушением слуха, нарушениями зрения, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, которым в соответствии с заключением государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации было рекомендовано обучение в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования, при отсутствии медицинских противопоказаний для учебы по избранной специальности, сдают вступительные экзамены в ВУЗе (ССУЗе). Форма проведения вступительных испытаний определяется приемной комиссией учреждения образования с учетом особенностей психофизического развития абитуриента.   Инвалиды I и II группы, дети-инвалиды, представившие при приеме документов соответствующее удостоверение и заключение врачебноконсультационной комиссии (далее – ВКК) или МРЭК, о том, что им не противопоказано обучение по выбранной специальности, имеют преимущественное право при зачислении (при равном общем количестве баллов). Абитуриенты данной категории имеют право на получение образования в заочной форме за счет средств бюджета.



Льготы детям-инвалидам при получении среднего специального и высшего образования

        Руководители государственных учреждений, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования, на основании пп. 1.2. п.1 Указа Президента от 28.02.2006 № 126 «О некоторых вопросах платного обучения в государственных учреждениях, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования» и Положения о порядке предоставления скидок со сформированной стоимости обучения студентам и учащимся государственных учреждений, обеспечивающих получение высшего и среднего специального образования, и размерах этих скидок, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2006 № 665, могут предоставлять скидки со сформированной стоимости обучения детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, инвалидам I, II и III группы. Скидки таким студентам и учащимся предоставляются на основании решения комиссии, создаваемой приказом руководителя учреждения образования, и при условии получения по всем предметам отметок не ниже 6 (шести) баллов, включая отметки по результатам сдачи экзаменов, дифференцированных зачетов, курсовых работ и проектов, всех видов практик, предусмотренных учебным планом, отметок по не вынесенным на экзаменационную сессию дисциплинам за учебный год в размере 40 процентов от сформированной стоимости обучения.

 

Не взимается плата за прием и оформление документов для участия абитуриентов в централизованном тестировании детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I и II группы (Подпункт 1.1.2 п.1. Постановления Совета Министров РБ от 16 апреля 2008 г. № 565 «О взимании платы за прием и оформление документов для участия абитуриентов в централизованном тестировании и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»). Руководители государственных учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, могут оказывать материальную помощь на проезд нуждающимся учащимся и студентам (независимо от предоставления им государственной адресной социальной помощи в составе семьи) в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь:

 обучающимся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, – из средств, выделяемых на стипендиальное обеспечение и направляемых на оказание им материальной помощи, получаемых от внебюджетной деятельности, а также из других источников, не запрещенных законодательством;

 обучающимся на платной основе, – из средств, получаемых от внебюджетной деятельности, а также из других источников, не запрещенных законодательством (Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2009 г. №458 «О государственной адресной социальной помощи»).

Дети-инвалиды, их родители или законные представители имеют право на льготный кредит для получения первого высшего образования дневной формы обучения в учебных заведениях. Льготный кредит предоставляется гражданам Республики Беларусь, обучающимся на платной основе, по местонахождению учебного заведения либо их родителям, либо иным законным представителям по месту их постоянного проживания при наличии постоянного источника дохода, если их средний совокупный доход на члена семьи в месяц за год, предшествующий месяцу открытия кредитной линии, не превышает 350 % размера утвержденного бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату открытия кредитной линии (на 01.05.2010 – 266 230 бел.руб.) (Указ Президента от 17.12.2002 № 616 «О предоставлении гражданам Республики Беларусь кредита на льготных условиях для оплаты первого высшего образования, получаемого в высших учебных заведениях государственной собственности, в высших учебных заведениях потребительской кооперации и высших учебных заведениях Федерации профсоюзов Беларуси на платной основе»; Инструкция о порядке предоставления открытым акционерным обществом «Сберегательный банк «Беларусбанк» кредитов гражданам Республики

Беларусь на льготных условиях для оплаты первого высшего образования, получаемого в высших учебных заведениях государственной собственности, в высших учебных заведениях потребительской кооперации и высших учебных заведениях Федерации профсоюзов Беларуси на платной основе, утвержденная Постановлением Министерства финансов и Министерства образования Республики Беларусь от 09.04.2003 №56/31).  На основании Указа Президента от 07.02.2006 (ред. от 02.06.2009) г. № 80 «О правилах приема в высшие и средние специальные учебные заведения» в конкурсе на заочную или вечернюю форму получения высшего образования за счет средств бюджета имеют право участвовать дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, имеющие общее среднее образование, профессионально-техническое образование с общим средним образованием либо среднее специальное образование, при отсутствии медицинских противопоказаний для обучения по выбранной специальности. Иные лица участвуют в конкурсе на заочную или вечернюю форму получения высшего образования на условиях оплаты.  

Абитуриенты подают в приемную комиссию ВУЗа следующие документы:

 заявление на имя руководителя ВУЗа по установленной форме; 

оригиналы документа об образовании и приложения к нему; 

оригиналы сертификатов централизованного тестирования, проведенного в Республике Беларусь в год приема; 

медицинскую справку по форме, установленной Министерством здравоохранения; 

документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при приеме на обучение; 

6 фотографий размером 3 х 4 см.; 

заключение ВКК или МРЭК об отсутствии противопоказаний для обучения по выбранной специальности (для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов I, II и III группы); 

заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации о рекомендации обучения в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования (для лиц с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата); 

документ о результатах прохождения профессионально-психологического собеседования или тестирования в ВУЗах (для абитуриентов, поступающих на специальности, по которым предъявляются особые требования к специалистам).  

           Преимущественное право на зачисление при равном общем количестве баллов в порядке перечисления имеют

инвалиды I и II группы, дети-инвалиды, представившие при приеме документов соответствующее удостоверение и заключение ВКК или МРЭК, что им не противопоказано обучение по выбранной специальности; 

инвалиды III группы.

Выпускникам-инвалидам I или II группы, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет место работы предоставляется с учетом состояния их здоровья по месту жительства родителей, мужа (жены) или с согласия выпускника иное имеющееся в наличии место работы. Выпускникам, которые имеют одного из родителей или мужа (жену) инвалида I или II группы, место работы предоставляется по желанию выпускника и при наличии возможности по месту жительства данного родителя, мужа (жены). Выпускникам, имеющим медицинские противопоказания к работе по полученной профессии (специальности), место работы предоставляется с учетом состояния здоровья (п. 14 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.12.2007 №1702 «Об утверждении положения о распределении выпускников учреждений образования, получивших профессионально-техническое, средне специальное или высшее образование»). Вопрос о распределении выпускника в таких случаях рассматривается при представлении выпускником в комиссию, направляющую его на работу копии удостоверения инвалида (для выпускников-инвалидов I или II группы или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, а также для выпускников, которые имеют одного из родителей или мужа (жену) инвалида I или II группы). 

 



Учреждения образования, реализующие программы профессионально-технического образования

для лиц с интеллектуальной недостаточностью

 

Название учебного заведения, адрес, телефон. Условия обучения.

Профессия

«Гродненский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания населения»

Тел. (8 0152) 43 57 69 (приемная комиссия)

43 66 41 (приемная директора)

E-mail: ptu74@mail.grodno.by

Web-сайт: ggptkbon.by

На базе учреждения образования функционирует центр профессиональной и социальной реабилитации.

Обучение в учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР.

Швея

 

Сборщик обуви

 

«Гродненский государственный профессиональный лицей строителей №1»

Тел. (8 0152) 31 25 65

(приемная комиссия)

31 25 61 (приемная директора)

E-mail: ptu_119@mail.grodno.by

Web-сайт: ggpls1.grodno.by

Обучение в учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР.

Штукатур;

маляр

«Ивьевский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

Тел. (8 0159) 56 38 85

(приемная комиссия)

56 38 65 (приемная директора)

E-mail: ptu197@tut.by

Web-сайт: igspl.by

Обучение в учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР.

Штукатур;

Маляр

«Гродненский государственный профессионально-технический колледж коммунального хозяйства»

Тел.(8 0152) 74 43 74 (приемная директора)

E-mail: ggptk_kh@mail.grodno.by

Web-сайт: ggptkkh.by

Обучение в учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР.

Рабочий зеленого строительства, цветовод

«Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей»

тел. (801592) 3 97 04 (приемная комиссия)

(801592) 3 97 07 (приемная директра)

E-mail: ptu128@mail.grodno.by

Web-сайт: smorgonlizey.by

Обучение в учебных группах, в которых образовательный процесс организован только для лиц с ОПФР.

Штукатур; маляр

 

Выпускники подают в приемную комиссию следующие документы:

  1. Свидетельство об образовании (оригинал);
  2. 6 фотографий 3х4;
  3. Медицинская справка по форме, определенной Министерством здравоохранения Республики Беларусь (1 здр – 10), с отметкой о годности обучения по специальности, копия карты профилактических прививок;
  4. Ксерокопия паспорта, информации о прописке (если нет паспорта: ксерокопия свидетельства о рождении и справка с места жительства);
  5. Заявление на имя директора по установленной форме;
  6. Заключение медико-реабилитационных экспертных комиссий (для инвалидов 1 – 3 групп, а также детей-инвалидов).
свернуть
поделиться в:
Меню раздела
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/